Головка цилиндров

Головка цилиндров, как и поршень, воспринимает высокие давления газов в цилиндре и, кроме того, подвергается высоким тепловым напряжениям. Поэтому к головке предъявляются высокие требования в отношении ее механических свойств, гид­равлической непроницаемости и теплостойкости.

Головки правого и левого блоков цилинд­ров взаимозаменяемы между собой, отлиты из низколегирован­ного серого чугуна и крепятся к блоку шестью равномерно рас­положенными шпильками (у каждого цилиндра). Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны.

Вертикальное расположение форсунки по оси цилиндров дало возможность упростить конструкцию головки и сопряга­емых с ней деталей. Головка отливается относительной просто­той геометрических форм внутренних полостей. Впускные па­трубки с тангенциальным направлением каналов к поверхности цилиндров обеспечивают закручивание воздушного заряда в цилиндрах двигателя, что необходимо для улучшения процесса сгорания топлива.

Для охлаждения наиболее нагреваемых мест в головке имеется водяная рубашка, сообщающаяся с водяной рубашкой блока цилиндров.

В головке цилиндров размещаются клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки. В тело головки запрессованы направляющие втулки 2 (рис. 1) клапанов, изготовленные из специальной металлокера­мики. Для защиты гнезда выпускного клапана от действия выпускных газов в него запрессовано сменное седло с натягом 0,040—0,105 мм, изготовленное из специального жароупорного чугуна твердостью HRC 50—60. Седла и направляющие втулки клапанов окончательно обрабатываются после их запрессовки в головку, что обеспечивает их соосность.

Головка цилиндров

В колодце, находящемся между клапанами, помещен мед­ный стакан 4, в который устанавливают форсунку. Стакан закреплен гайкой 6.

Уплотнение газового стыка и водо-масляных каналов обеспе­чивается устанавливаемой между головкой и блоком проклад­кой из железо-асбестового полотна толщиной 1,4 мм с окантов­кой цилиндровых отверстий и отверстий для прохода охлажда­ющей жидкости.

Сверху головка цилиндров закрывается штампованной стальной крышкой, уплотняемой по краям рези­новой прокладкой фигурного профиля. На крышке головки ци­линдров . имеется горловина для заливки в картер масла. Крышка крепится к головке тремя фигурными барашками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.