Двигатель

На новые автомобили Минского автомобильного завода устанавливается четырехтактный дизель ЯМЗ-236 мощностью 180 л. с. производства Ярославского моторного завода.

Как известно, на старых моделях автомобилей МАЗ устанав­ливался двухтактный дизель ЯМЗ-204 мощностью 120 л. с.

Новый двигатель ЯМЗ-236 (рис. 1 и 2), разработанный Ярославским моторным заводом совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным ин­ститутом (НАМИ), обладает высокими технико-экономическими показателями: большей мощностью, повышенным сроком службы, эксплуатационной надежностью и хорошей топливной экономичностью.

Общий вид двигателяВысокие мощностные и экономические показатели двигателя ЯМЗ-236 обусловлены совершенным рабочим процессом по четырехтактному циклу и применением неразделенной камеры сгорания в поршне. Хорошее смесеобразование и эффективное сгорание топлива определя­ются правильным выбором на­правления сопловых отверстий распылителя форсунки, интен­сивным вихревым движением воздуха, обусловливаемым оп­ределенным профилем впуск­ного канала и формой камеры сгорания, и применением авто­матической муфты опережения впрыска, обеспечивающей оп­тимальный угол опережения вспрыска топлива. Всережимный центробежный регулятор автоматически с высокой точ­ностью поддерживает любое заданное число оборотов дви­гателя.

Поперечный разрез двигателяВсе это позволило получить пологое протекание экономи­ческих характеристик в широ­ком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов и значи­тельно снизить удельный рас­ход топлива по сравнению с двигателем ЯДЗ-204. Скорост­ная характеристика двигателя показана на рис. 3.

Скоростная характеристика двигателя

Двигатель V-образный, что дает возможность значительно сократить длину двигателя, не снижая его мощности.

Благодаря V-образному расположению цилиндров вспомо­гательные агрегаты и узлы двигателя, нуждающиеся в перио­дическом обслуживании, удалось разместить в наиболее доступ­ных местах, что очень важно при их обслуживании. К таким агрегатам следует отнести прежде всего элементы топливной аппаратуры и системы смазки.

В двигателе ЯМЗ-236 в отличие от двигателя ЯМЗ-204 при­менена, как более надежная, разделенная топливная аппара­тура, т. е. насосы высокого давления, объединенные в один общий агрегат, отделены от форсунок, установленных на голов­ках цилиндров двигателя и связанных с насосом топливопро­водами.

Конструктивными особенностями нового двигателя являются также блочная конструкция картера, один распределительный вал, полноопорный жесткий коленчатый вал с совмещенными шатунными шейками, гильзы цилиндров мокрого типа и др.

В конструкции большого количества деталей двигателя пре­дусмотрена возможность изготовления их прогрессивными тех­нологическими методами: штамповкой, точным литьем, литьем под давлением и т. п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *