Клапаны делятся на впускные и выпускные. Каждый цилиндр имеет одни выпускной и один впускной клапаны.
Впускной клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ107. Его диаметр по условному проходу (среднему поясу) равен 58 мм, фаски выполнены под углом 29° 15′ к оси стержня клапана; диаметр стержня клапана мм. Клапан подвергают
закалке с последующим отпуском, твердость HRC 35—40; твердость торца стержня клапана HRC 50—57.
Выпускной клапан сварной. К верхней части стержня клапана стыковой сваркой приварен наконечник стержня из стали 40ХН. Сам клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ69. Диаметр выпускного клапана по условному проходу (среднему поясу) равен 46 мм\ фаска выполнена под углом 44°15’ к оси стержня клапана. Головка впускного клапана имеет большие размеры, чем выпускного, для лучшего наполнения цилиндра воздухом. Выпускной клапан подвергают закалке и отпуску, твердость HRC 25—30; твердость торца стержня клапана HRC 50—57.
Каждый клапан под действием пружин плотно прижимается притертым конусом головки к седлу в головке блока. Стержни клапанов перемещаются в металлокерамических пористых направляющих втулках, которые обеспечивают хорошую смазку пары втулка — клапан.
В верхней части стержня клапана сделана выточка для разрезного сухаря , который с помощью втулки и тарелки соединяет клапан с пружинами. Такое крепление пружин способствует провороту клапанов при работе двигателя, что исключает местный износ торца клапана и благоприятно влияет на долговечность рабочей фаски клапана.
Для компенсации удлинения стержня клапана при его нагревании между торцом стержня и носком коромысла для обоих клапанов предусматривается зазор, равный 0,25—0,30 мм в холодном состоянии двигателя. Этот зазор регулируют винтом.
Пружины клапана изготовляют из стали 50ХФА и покрывают маслостойким лаком. Каждый клапан имеет две пружины:
наружную и внутреннюю. У наружной пружины направление навивки правое, общее число витков 8±0,15, длина в свободном состоянии 74 мм. У внутренней пружины направление навивки левое, общее число витков 9 ±0,15, длина в свободном состоянии 63 мм.
Для повышения усталостной прочности пружины подвергаются дробеструйной обработке.
Пружины одним концом через шайбу упираются в тело головки, а другим —в тарелку клапана, соединяющуюся разрезным коническим сухарем через втулку с верхним концом стержня клапана.