Толкатель 19 качающегося типа, изготовлен из стали 45. Движение от распределительного вала к толкателю передается через ролик, установленный на игольчатом подшипнике.
Применение роликовых толкателей позволило исключить схватывание в нарах толкатели — кулачки и резко уменьшить износ распределительного вала и толкателей.
С целью повышения долговечности в толкатель запрессована каленая пята 37 из высококачественной стали, служащая упорным подшипником для штанги. Внутренняя сферическая поверхность пяты имеет твердость HRC 58—63. В отверстие толкателя запрессованы латунные втулки.
Толкатели (12 шт.) подвешены на разрезной оси, состоящей из трех частей (крайних и средней) и установленной на четырех опорах, сделанных в приливах блока цилиндров. В отверстия этих опор запрессованы чугунные втулки, в которых оси стыкуются. Чтобы толкатели соседних цилиндров не сближались, между ними установлены распорные втулки.
Для подвода смазки в оси имеются продольный канал диаметром 10 мм и радиальные отверстия диаметром 2 мм, число которых равно числу толкателей. Торцовое отверстие задней части оси толкателей имеет коническую резьбу, в которую ввертывают пробку, закрывающую продольный канал с торца.
Штанга 13 толкателя представляет собой пустотелый стержень, изготовленный из стали 35, с запрессованными с обоих концов наконечниками со сферическими головками. Головки наконечников, изготовленные из стали 15ХФ, цементованы на глубину 0,6 -0,9 мм и имеют твердость поверхности HRC 56—62.
Верхний шаровой наконечник штанги упирается в сферическое углубление регулировочного винта, ввернутого в тело коромысла, а нижний — в пяту толкателя.
Коромысла 5 клапанов изготовляют из стали 45; в их отверстия запрессовывают бронзовые втулки.
Коромысла устанавливают на индивидуальные оси, крепящиеся к головке цилиндров болтами, затяжка которых контролируется. Момент затяжки болтов равен 12—15 кГ-м. Точное положение оси коромысла на головке цилиндров фиксируется двумя установочными штифтами , запрессованными в тело оси. От осевого смещения коромысло крепится на оси упорной шайбой и стопорным кольцом.
В тело коромысла ввернут регулировочный винт со сферическим углублением, в которое упирается наконечник штанги. Регулировочный винт, предназначенный для установки теплового зазора между носком (закругленным концом) коромысла и торцом клапана, контрится контргайкой. Носок коромысла, закаленный т. в. ч., давит во время работы двигателя непосредственно на торец стержня клапана.