Толкатель, штанга, коромысла

Толкатель 19 качающегося типа, изготовлен из стали 45. Движение от распределительного вала к толкателю передается через ролик, установленный на игольчатом подшипнике.

Применение роликовых толкателей позволило исключить схватывание в нарах толкатели — кулачки и резко уменьшить износ распределительного вала и толкателей.

С целью повышения долговечности в толкатель запрессована каленая пята 37 из высококачественной стали, служащая упор­ным подшипником для штанги. Внутренняя сферическая по­верхность пяты имеет твердость HRC 58—63. В отверстие тол­кателя запрессованы латунные втулки.

Толкатели (12 шт.) подвешены на разрезной оси, состоящей из трех частей (крайних и средней) и установленной на четырех опорах, сделанных в приливах блока цилиндров. В отверстия этих опор запрессованы чугунные втулки, в которых оси стыкуются. Чтобы толкатели соседних ци­линдров не сближались, между ними установлены распорные втулки.

Для подвода смазки в оси имеются продольный канал диа­метром 10 мм и радиальные отверстия диаметром 2 мм, число которых равно числу толкателей. Торцовое отверстие задней части оси толкателей имеет коническую резьбу, в которую ввер­тывают пробку, закрывающую продольный канал с торца.

Штанга 13 толкателя представляет собой пустотелый стер­жень, изготовленный из стали 35, с запрессованными с обоих концов наконечниками со сферическими головками. Головки наконечников, изготовленные из стали 15ХФ, цементованы на глубину 0,6 -0,9 мм и имеют твердость поверхности HRC 56—62.

Верхний шаровой наконечник штанги упирается в сфериче­ское углубление регулировочного винта, ввернутого в тело коромысла, а нижний — в пяту толкателя.

Коромысла 5 клапанов изготовляют из стали 45; в их отвер­стия запрессовывают бронзовые втулки.

Коромысла устанавливают на индивидуальные оси, крепя­щиеся к головке цилиндров болтами, затяжка которых контро­лируется. Момент затяжки болтов равен 12—15 кГ-м. Точное положение оси коромысла на головке цилиндров фиксируется двумя установочными штифтами , запрессованными в тело оси. От осевого смещения коромысло крепится на оси упорной шайбой и стопорным кольцом.

В тело коромысла ввернут регулировочный винт со сфе­рическим углублением, в которое упирается наконечник штанги. Регулировочный винт, предназначенный для установки тепло­вого зазора между носком (закругленным концом) коромысла и торцом клапана, контрится контргайкой. Носок коромысла, закаленный т. в. ч., давит во время работы двигателя непосред­ственно на торец стержня клапана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.