Устройство КШМ

Высокое давление вспышки в цилиндре и резкое нарастание давлений сгорания по углу поворота коленчатого вала явля­ются особенностью рабочего процесса дизеля. В связи с этим значительно повышается нагрузка на кривошипно-шатунный механизм. Отсюда вытекает необходимость создания прочного и надежного кривошнпно-шатунного механизма, от которого зависит работоспособность всего двигателя.

Одной из особенностей кривошипно-шатунного механизме двигателя ЯМЗ-236 является применение полноопорного колен­чатого вала с установкой на одну шатунную шейку вала двух шатунов, расположенных друг против друга. Вследствие этого увеличилась ширина шатунных шеек по сравнению с шатун­ными шейками однорядных двигателей, а противоположно рас­положенные цилиндры оказались смещенными по длине двига­теля на ширину шейки.

По сравнению с неполноопорной схемой коленчатого вала с шестью шатунными шейками, принятая схема существенно сокращает длину двигателя, уменьшает изгибающие моменты, действующие на щеки, прилегающие к опорным шейкам вала, а также уменьшает суммарную реформацию вала. Кроме того, коленчатый вал при такой конструкции отличается большей простотой и технологичностью ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.